В Центре созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения Федеральной программы;
2) выполнение Центром требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, содержащихся в СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный N 60833), действующим до 1 января 2027 года (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), СанПиН 1.2.3685-21:
- к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- оборудованию и содержанию территории;
- помещениям, их оборудованию и содержанию;
- естественному и искусственному освещению помещений;
- отоплению и вентиляции;
- водоснабжению и канализации;
- организации питания;
- медицинскому обеспечению;
- приему детей в организации, осуществляющих образовательную деятельность; организации режима дня;
- организации физического воспитания;
- личной гигиене персонала;
3) выполнение Центром требований пожарной безопасности и электробезопасности;
4) выполнение Центром требований по охране здоровья обучающихся и охране труда работников Центра;
Центр имеет необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся , педагогической, административной и хозяйственной деятельности:
1) помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
2) оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания Федеральной программы;
3) мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты;
4) административные помещения, методический кабинет;
Программа оставляет за Центром право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации образовательной программы.
Программа предусматривает необходимость в специальном оснащении и оборудовании для организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Программой предусмотрено также использование Центром обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию периодических и электронных ресурсов, методическую литературу, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в том числе информационно- телекоммуникационной сети Интернет.
При проведении закупок оборудования и средств обучения и воспитания необходимо руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации, в том числе в части предоставления приоритета товарам российского производства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими юридическими лицами.
Материально-технические условия в Центре, позволяют:
- осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
- организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей и воспитывающей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
- обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
- обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
- эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
1. Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей (логические блоки Дьенеша).
1.1. Имеются электронные средства (мультимедийное оборудование, проигрыватели с USB, DVD дисками, музыкальный центр, интернет ресурсы т.п.). 1.2. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования лицами с ограниченным возможностями здоровья.
1.3. Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.
1.4. В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Доктор», «Салон красоты», «Магазин», разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.
1.5. Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.).
1.6. Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.
1.7. Имеется наглядный и иллюстративный материал.
1.8. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе "уголки уединения").
2. В Центре созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.
2.1. Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием (кабинет для медицинского осмотра детей, процедурный).
2.2. Имеется оборудование для осуществления традиционного закаливания (массажные коврики, массажные мячики, рельефные тропы)
3. Созданы условия для художественно-эстетического развития детей.
3.1. Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин, произведений народного творчества; выставки авторских работ детей, родителей, педагогов; цветы и пр.).
3.2. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).
4. Созданы условия для развития театрализованной деятельности детей, игр- драматизаций.
4.1. Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.). 5.2. Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).
5.3. В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.
5. Созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.
Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, барабаны, колокольчики и др.).
Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).
В группах оборудованы музыкальные уголки, имеется фонотека.
В группах имеются музыкальные игрушки.
Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать, др.).
6. Созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.
6.1. В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей).
6.2. Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки.
6.3. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.
7. Созданы условия для развития экологической культуры детей.
7.1. Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).
7.2. В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения).
8. Созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре, труде взрослых, для патриотического воспитания.
8.1. Имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.
8.2. . Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира).
9.3.В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.
9.4. Имеются необходимые средства для патриотического воспитания: государственная символика, карта России, репродукции картин, подборка литературы и др.
9. Созданы условия для физического развития детей.
В группах имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажеры и т.п.).
9.1. Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на прогулке (мячи, обручи, санки, лыжи, и т.п.).
10. Созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.
10.1. В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме.
10.2. Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (средний и мелкий по величине раздаточный материал, касса цифр, весы, мерные стаканы, др.).
11. Имеется материал для развития пространственных (условные ориентиры (стойки, конусы, ленты, флажки и др.) стенды, доски со схемами, др.) и временных представлений (календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом).
12. Созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений.
12.1. Имеются материалы и приборы для демонстрации (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).
12.2. Имеются уголки для детского экспериментирования (материалы: песок, крупы, ткани, бумага, пуговицы, проволока, емкости, лупы, зеркала и др.).
13. Созданы условия для развития речи детей.
13.1. Имеется библиотека для детей и родителей
13.2. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.
14. Созданы условия для игровой деятельности детей.
14.1. На участке имеется игровое оборудование (выносное, стационарное).
14.2. В групповых комнатах, раздевалках, и пр. выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.
14.3. Имеются игры и игрушки для различных видов: сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, дидактические и пр.
14.4. В группах имеется неоформленный или полифункциональный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей, а также маркеров условных пространств.
| Наименование | Количество |
|---|---|
| Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
| Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
| Количество баз данных электронного каталога | 0 |